Себе на заметку: семейный журнал обо всем

Вы здесь: Главная >> Дом, дача >> Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте

Высокие обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки на Тойоте


Итак, в один прекрасный день я решил почистить инжектор и дроссельную заслонку на своей Тойоте Фанкарго. Ну конечно, не сам, а на известной в городе СТО.

Причем, когда-то мне товарищ говорил: «Когда будешь мыть инжектор, проси, чтобы также помыли клапан холостого хода, чтобы на холостых оборотах машина работала спокойно, чтобы обороты не плавали». Я созвонился с СТО, они мне объяснили, что «не клапан холостого хода, наверное, а дроссельная заслонка»? Ну, вам виднее.


В общем, за пару часов все было сделано. Грязи, как утверждает мастер, было много. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.


Без нажатия на педаль газа едет сама, да еще и ускоряется! Ну, думаю, вот какие чудеса сделала с машиной простая чистка инжектора и дросселя.


Но не тут-то было.
Первая же остановка показала, что при переводе рычага передач в положение «Р» обороты двигателя возрастают до 2000. Что за дела? Что за проблема? Почему так?  


Внимательно присмотрелся к симптомам:

- на холодную двигатель работает как обычно – обороты около 1500, затем по мере его прогревания, обороты постепенно поднимаются (а должны опускаться) до 2000 в минуту,
- во время движения машина так и прет, приходится ее постоянно притормаживать,
- при остановке на светофоре обороты падают не до 600, а до 1000 в минуту,
- при включении зажигания на прогретом двигателе обороты начинают плавать – 1500-1900-1700-2000.

 

Полез в интернет.
Пересмотрел десятки сайтов, начиная от Дрома и заканчивая какими-то вопросами-ответами. Советов было много, и почти все их я перепробовал.

Что я делал:

- скидывал клеммы аккумулятора на ночь, результата не было,
- вытаскивал предохранитель из блока предохранителей, чтобы обнулить блок, результата не было,
- поездил двое суток, около 70 км, результата не было,
- пытался обучать двигатель по разным методикам, результата не было.

Потом вспомнил о совете своего товарища. А что, думаю, была не была. Поехал по гарантии на это СТО, где мне промывали инжектор и дроссель. И в мягкой форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной заслонки обороты плавают и держатся на холостых около 2000 в минуту. Это не есть хорошо.
Ребята сразу взялись за дело. Разобрали все полностью, и за дроссельной заслонкой «нашли» клапан холостого хода. Каково же было их удивление, что его, оказывается, тоже надо чистить. После его очистки все вернулось в норму: обороты на холостых 600, при прогреве двигателя стрелка постепенно падает, а не поднимается, машина сама не едет, и притормаживать ее не надо.

В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

 

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель.

 

Как потом я уже сам додумывал: поскольку раньше дроссельная заслонка и клапан холостого хода были засраны, стало быть, они были приоткрыты, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться. Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки (когда машина прогревалась) клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам.  

Как только почистили и клапан (заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился – у меня он прокручивался с трудом), так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился. Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

P.S. Но иногда даже и прочистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода не помогает. Двигатель продолжает работать на высоких оборотах, а педаль тормоза становится тугой и деревянной. В этом случае виноват клапан VVTi - читать как почистить самому клапан VVTi.

 

 

Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя – помойте клапан холостого хода.

И еще. Рано или поздно у всех появляется гул в колесе при наборе скорости. В этих случаях обязательно проверьте ступичный подшипник колеса (читайте статью: https://sebe-na-zametku.ru/142-prichina-gula-v-mashine-pri-dvizhenii-i-nabore-skorosti-reshenie-problemy.html)


Полезные советы:

Добавить отзыв или комментарий

Имя:

Сообщение:

Шесть рзделит на 2 равно:

Нажимая на кнопку "отправить", вы автоматически принимаете пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.



Комментарии

Добавил: Ринат
Дата: 03.05.2015 06:04

Спасибо вам за статью. У меня были те же проблемы что и у вас. После промывки все стало на свои места.


Добавил: 123
Дата: 16.08.16 14:05

бля почистил заслонку с разбором также клапан хх обороты высокие что посоветуешь увожаемый


Добавил: Виктор
Дата: 24.08.16 09:45

Иногда клапан так засирается, что плохо двигается. Приходится долго чистить вд-шкой. И работники СТО его могут до конца не дочистить. Так что если обороты высокие именно на холостом ходу, то клапан не дочистили.


Добавил: Андрей
Дата: 20.10.16 22:15

Всем привет, давно ничего не писал, много работы, да и с машиной есть проблемы.
Вообщем ситуация такая.
С утра, завожу машину, а тут обороты 2000!
И опускаются до 1100 и точка.
Включаю на D ситуация немного лучше, но все равно машину приходится постоянно тормозить.
Как лечил
— Почистил дроссельную заслонку, не помогло, вымыл клапан ХХ, не помогло.
— Поменял датчик температуры! Не помогло
— заказал дроссельную заслонку, тоже не помогло.
Мои личные наблюдения.
Сегодня поставил свою заслонку, Поменял датчик температуры, машина остыла, стояла с снятой клемой, завел, подождал пока та нагреется, отработали вентиляторы, и заглушил. ( Как мне объяснили, так нужно обучать машину ХХ после маневров с дросселем )
Завожу
Обороты 1000-950 на холостом.
Для меня это уже успех!
Но, как только проеду 3-5 км.
И перехожу с D на N или P обороты резко стреляют в 1600 и падают до 1400-1200 так стоят.


Добавил: Аслан
Дата: 13.11.16 09:42

Благодарю!


Добавил: гарри
Дата: 28.11.16 03:14

Покупайте современные машины - там нет клапана холостого хода. Дроссель помыли и все.


Добавил: Ivan
Дата: 10.01.17 18:23

Тоже почистил дроссель, теперь обороты перестали на холостом ходу падать ниже 1100


Добавил: Борис
Дата: 24.02.2017 09:18

У меня тойота камри 2002 г. двиг.1 мзмз объем 3 л. после чистки дрос.заслонки поднялись обороты.


Добавил: Асхат
Дата: 24.04.2017 19:38

у меня камри 30 арабская, у меня машина еле-еле заводилась, и потом залил АИ 96. сейчас проблем нет, толька одна проблема - обороты 1700, 2000 держит.


Добавил: Евгений
Дата: 10.04.2018 19:16

Все сделал все равно ничего не помогло, видать компьютер с ума сошел.